10 мягких факторов, влияющих на оценку бизнеса: оценка бизнеса и факторы
29 июля

В широкой концепции оценки бизнеса есть неопровержимые факты:
- Жесткий факт – это механическая финансовая оценка, которая позволяет определить предварительную стоимость бизнеса. Существуют разные методологии финансовой оценки в зависимости от стадии зрелости бизнеса и наличия финансовых показателей. У стартапов есть ограниченные финансовые данные, тогда как у действующего бизнеса есть исторические и прогнозируемые финансовые отчеты. Результатом независимо от методологии является валовая стоимость бизнеса.
- Мягкие факторы – это важнейшие факторы суждения и оценки, применяемые при предварительной финансовой оценке. Это качественная и частично субъективная часть оценки бизнеса, составляющая окончательную оценку стоимости. Соображения включают темпы роста, качество управления, масштабируемость и т. д. Эти факторы либо не учитывают предварительную финансовую оценку, либо улучшают ее.
Вот список из 10 мягких факторов, которые влияют на результат оценки бизнеса. Следите за этими нематериальными областями. Обращайтесь к ним в бизнес-планировании, с руководством и в повседневных операциях, и вы создадите ценность:
- Рост продаж. Компании, которые достигли стабильного роста новых доходов, считаются ценными. Вероятность дальнейшего успеха выше, чем у предприятий с зависимостью от одного клиента или доходов, которые только недавно начали расти.
- Стабильность продаж. Никто не любит неопределенность. Стабильные и предсказуемые доходы более ценны, чем неустойчивые доходы.
- Бизнес-модель. При оценке стоимости бизнеса важно понимать, как работает бизнес-модель. Как генерируется доход, в какой степени эти доходы являются повторяющимися или разовыми? Очевидно, что бизнес с повторяющимися доходами более ценится, чем бизнес, в котором не только новые доходы, но и текущие уровни доходов зависят от продолжающегося привлечения новых клиентов. Другие оценки бизнес-модели включают в себя уровень участия партнеров и субпоставщиков. Это может быть эффективным с точки зрения затрат или масштабирования, но это также означает, что часть создания стоимости выполняется кем-то другим. Т.е. высокий уровень доходов может по-прежнему вести к низкому уровню валовой или операционной прибыли, если партнеры или субпоставщики имеют большие доли в бизнес-модели.
- Масштабируемость. На втором месте после роста продаж, стабильности продаж и бизнес-модели идет масштабируемость. Т.е. насколько масштабируема бизнес-модель? Промышленные компании стремятся к масштабируемости в масштабируемых платформах продуктов, в дополнительных услугах и послепродажном бизнесе. Находить рычаги влияния на бизнес-модель и стремиться к масштабируемости – один из наиболее важных факторов качества при оценке стоимости бизнеса.
- Качество управления. Люди имеют значение. Бизнес с высокой степенью зависимости от нескольких ключевых лиц представляет собой более высокий риск и, следовательно, менее ценится, чем хорошо организованный бизнес с определенными процессами, ролями и обязанностями. Частные лица могут уйти или заболеть, и любой владелец бизнеса несет ответственность за то, чтобы бизнес был максимально устойчивым. Планирование преемственности, включая уход за больными, является частью комплексной оценки должной осмотрительности. Как процессы определяются, документируются и соблюдаются на практике – еще одна важная область. Организуйте свой бизнес на основе ключевых процессов или рынков, а не наоборот.
- Создание производства. В зависимости от вашего бизнеса это может быть создателем или ограничителем ценности. Экономичная работа с партнерами и субпоставщиками дает множество преимуществ, включая капитал, компетентность, ресурсы и масштаб. Однако и у действующей части собственного производства есть свои преимущества. Вы получаете синергию при разработке продукта, вы будете лучше контролировать рост своей прибыли и дальнейшие действия по улучшению. В некоторых случаях вы также увеличиваете ценность своего бизнеса. В дополнение к упомянутым преимуществам вы повысите свою ценность, если ваши клиенты будут придавать (нематериальную) ценность вашему бизнесу, если он будет «законченным» и более уместным благодаря внутренней операционной компетенции, опыту и контролю. Наличие собственного производственного потенциала во многих случаях будет полезно для вашего бренда, т. е. того, как ваши клиенты будут рассматривать вас как актуального и надежного партнера.
- Брендинг. Некоторые говорят, что восприятие – это все. Маркетинг необходим независимо от того, верите ли вы в это. Ваши клиенты видят вас, и ваш бизнес – это ваш бренд, и вы можете проявлять инициативу. Будь то контент-маркетинг на вашей веб-странице для определения актуальности вашей отрасли, участие в заметных отраслевых проектах, ярмарках или других мероприятиях. Уход за своим брендом особенно важен, когда нужно привлекать новых клиентов, в том числе тех, кто принимает ключевые решения, с которыми вы даже не встретитесь.
- Оборотный капитал. Управление оборотным капиталом чрезвычайно важно, не в последнюю очередь в режиме роста. Увеличение требований к оборотному капиталу приведет к затруднению финансовых возможностей. Повышенный уровень долга означает, что стоимость вашего капитала снижается (поскольку стоимость капитала равна вашему дисконтированному денежному потоку за вычетом долга).
- Инвестиции. Чрезмерное инвестирование приводит к увеличению долга (или сокращению денежных средств), что отрицательно сказывается на стоимости капитала. Точно так же бизнес с недостаточными инвестициями может улучшить краткосрочное финансовое положение, но при более тщательной проверке будет иметь разрушительную ценность.
- Чистый долг. Оценка дисконтированного денежного потока вашего бизнеса после корректировки мягкого фактора охватывает всю компанию. Деньги, которые вы как владелец получите, – это дисконтированная величина денежного потока за вычетом уровня долга компании.
Остались вопросы? Мы с радостью на них ответим!
Смотрите также: