10 мягких факторов, влияющих на оценку бизнеса: оценка бизнеса и факторы

2022
29 июля

В широкой концепции оценки бизнеса есть неопровержимые факты:

  • Жесткий факт – это механическая финансовая оценка, которая позволяет определить предварительную стоимость бизнеса. Существуют разные методологии финансовой оценки в зависимости от стадии зрелости бизнеса и наличия финансовых показателей. У стартапов есть ограниченные финансовые данные, тогда как у действующего бизнеса есть исторические и прогнозируемые финансовые отчеты. Результатом независимо от методологии является валовая стоимость бизнеса.
  • Мягкие факторы – это важнейшие факторы суждения и оценки, применяемые при предварительной финансовой оценке. Это качественная и частично субъективная часть оценки бизнеса, составляющая окончательную оценку стоимости. Соображения включают темпы роста, качество управления, масштабируемость и т. д. Эти факторы либо не учитывают предварительную финансовую оценку, либо улучшают ее.

Вот список из 10 мягких факторов, которые влияют на результат оценки бизнеса. Следите за этими нематериальными областями. Обращайтесь к ним в бизнес-планировании, с руководством и в повседневных операциях, и вы создадите ценность:

  1. Рост продаж. Компании, которые достигли стабильного роста новых доходов, считаются ценными. Вероятность дальнейшего успеха выше, чем у предприятий с зависимостью от одного клиента или доходов, которые только недавно начали расти.
  2. Стабильность продаж. Никто не любит неопределенность. Стабильные и предсказуемые доходы более ценны, чем неустойчивые доходы.
  3. Бизнес-модель. При оценке стоимости бизнеса важно понимать, как работает бизнес-модель. Как генерируется доход, в какой степени эти доходы являются повторяющимися или разовыми? Очевидно, что бизнес с повторяющимися доходами более ценится, чем бизнес, в котором не только новые доходы, но и текущие уровни доходов зависят от продолжающегося привлечения новых клиентов. Другие оценки бизнес-модели включают в себя уровень участия партнеров и субпоставщиков. Это может быть эффективным с точки зрения затрат или масштабирования, но это также означает, что часть создания стоимости выполняется кем-то другим. Т.е. высокий уровень доходов может по-прежнему вести к низкому уровню валовой или операционной прибыли, если партнеры или субпоставщики имеют большие доли в бизнес-модели.
  4. Масштабируемость. На втором месте после роста продаж, стабильности продаж и бизнес-модели идет масштабируемость. Т.е. насколько масштабируема бизнес-модель? Промышленные компании стремятся к масштабируемости в масштабируемых платформах продуктов, в дополнительных услугах и послепродажном бизнесе. Находить рычаги влияния на бизнес-модель и стремиться к масштабируемости – один из наиболее важных факторов качества при оценке стоимости бизнеса.
  5. Качество управления. Люди имеют значение. Бизнес с высокой степенью зависимости от нескольких ключевых лиц представляет собой более высокий риск и, следовательно, менее ценится, чем хорошо организованный бизнес с определенными процессами, ролями и обязанностями. Частные лица могут уйти или заболеть, и любой владелец бизнеса несет ответственность за то, чтобы бизнес был максимально устойчивым. Планирование преемственности, включая уход за больными, является частью комплексной оценки должной осмотрительности. Как процессы определяются, документируются и соблюдаются на практике – еще одна важная область. Организуйте свой бизнес на основе ключевых процессов или рынков, а не наоборот.
  6. Создание производства. В зависимости от вашего бизнеса это может быть создателем или ограничителем ценности. Экономичная работа с партнерами и субпоставщиками дает множество преимуществ, включая капитал, компетентность, ресурсы и масштаб. Однако и у действующей части собственного производства есть свои преимущества. Вы получаете синергию при разработке продукта, вы будете лучше контролировать рост своей прибыли и дальнейшие действия по улучшению. В некоторых случаях вы также увеличиваете ценность своего бизнеса. В дополнение к упомянутым преимуществам вы повысите свою ценность, если ваши клиенты будут придавать (нематериальную) ценность вашему бизнесу, если он будет «законченным» и более уместным благодаря внутренней операционной компетенции, опыту и контролю. Наличие собственного производственного потенциала во многих случаях будет полезно для вашего бренда, т. е. того, как ваши клиенты будут рассматривать вас как актуального и надежного партнера.
  7. Брендинг. Некоторые говорят, что восприятие – это все. Маркетинг необходим независимо от того, верите ли вы в это. Ваши клиенты видят вас, и ваш бизнес – это ваш бренд, и вы можете проявлять инициативу. Будь то контент-маркетинг на вашей веб-странице для определения актуальности вашей отрасли, участие в заметных отраслевых проектах, ярмарках или других мероприятиях. Уход за своим брендом особенно важен, когда нужно привлекать новых клиентов, в том числе тех, кто принимает ключевые решения, с которыми вы даже не встретитесь.
  8. Оборотный капитал. Управление оборотным капиталом чрезвычайно важно, не в последнюю очередь в режиме роста. Увеличение требований к оборотному капиталу приведет к затруднению финансовых возможностей. Повышенный уровень долга означает, что стоимость вашего капитала снижается (поскольку стоимость капитала равна вашему дисконтированному денежному потоку за вычетом долга).
  9. Инвестиции. Чрезмерное инвестирование приводит к увеличению долга (или сокращению денежных средств), что отрицательно сказывается на стоимости капитала. Точно так же бизнес с недостаточными инвестициями может улучшить краткосрочное финансовое положение, но при более тщательной проверке будет иметь разрушительную ценность.
  10. Чистый долг. Оценка дисконтированного денежного потока вашего бизнеса после корректировки мягкого фактора охватывает всю компанию. Деньги, которые вы как владелец получите, – это дисконтированная величина денежного потока за вычетом уровня долга компании.

Смотрите также: