Добровольная экологическая сертификация: что такое, для чего нужна, этапы
Тенденция защиты окружающей среды набирает популярность во всём мире. Покупатели чаще обращают внимание на «экологичную» продукцию в магазинах и потребители стараются выбирать услуги, которые наиболее безопасны как для природы, так и для здоровья человека. Всё больше компаний интересуются услугами экологической сертификации. Документально подтверждение безопасности продукции благотворно сказывается на репутации производителя.
Таким образом, добровольная сертификация выгодна не только местным заводам и фабрикам, но и официальным представителям иностранных компаний. Это документ является официальным подтверждением безопасности и качества товара.
Что такое экологическая сертификация?
Простыми словами, получение добровольного экологического сертификата представляет собой процедуру подтверждения соблюдения организацией норм и требований принятых экологических стандартов. Полученный экологический сертификат гарантирует то, что количество вредных веществ, выделяемых при технологическом процессе, не превышает норм, установленных на законодательном уровне, а произведенная продукция не содержит токсичных веществ.
Основные этапы добровольной экологической сертификации
Процесс получения экологического сертификата состоит из нескольких этапов:
- подача в орган сертификации необходимых документов;
- оценка предоставленных предприятием документов экспертами;
- принятие решения о проведении экологической сертификации и подписание соответствующего договора;
- проведение экологического аудита, включая отбор образцов продукции или проб для тестирования в независимой лаборатории;
- решения о выдаче или мотивированный отказе в выдаче сертификата.
Несмотря на кажущуюся сложность проведения данной процедуры, получение экологического сертификата несет за собой неоспоримые преимущества, такие как:
- выход на международные рынки;
- увеличение конкурентоспособности за счет получения возможности нанесения маркировок на продукцию;
- улучшение имиджа;
- внимание СМИ;
- получение знака качества;
- узнаваемость бренда;
- доверие со стороны покупателей.
Таким образом, получив такой сертификат, предприятие сможет создать себе имидж компании, которая защищает окружающую среду и борется за здоровье покупателей, что будет способствовать не только увеличению прибыли, но укреплению лояльности к бренду.
Остались вопросы? Мы с радостью на них ответим!
Смотрите также: