Экспертиза сметы на капитальный ремонт

2022
13 июля

Согласно письму Минстроя РФ от 2 марта 2020 г. N 7128-ИФ/09

В соответствии с подпунктом "б" пункта 45(13) Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. N 145, в случае если после получения положительного заключения государственной экспертизы, но до даты заключения государственного (муниципального) контракта (договора), предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, по решению застройщика внесены изменения в сметную документацию без изменений физических объемов работ, конструктивных, организационных-технологических и других решений, предусмотренных проектной документацией (актом, утвержденным застройщиком или техническим заказчиком и содержащим перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов, и заданием на проектирование в зависимости от содержания работ), в связи с применением индексов изменения сметной стоимости строительства (далее - Индексы) или сметных цен строительных ресурсов, действующих на дату пересчета сметной стоимости, проверка сметной стоимости не проводится. Такая сметная документация может быть направлена на повторную государственную экспертизу проектной документации в части проверки сметной стоимости по решению застройщика.

Экспертиза сметы на капитальный ремонт

При внесении изменений в сметную документацию в части применения Индексов, действующих на дату пересчета сметной стоимости, информация о которых включена в федеральный реестр сметных нормативов:

  • Cтоимость строительно-монтажных работ, прочих работ и затрат, оборудования, включенных в сметную документацию, получившую положительное заключение государственной экспертизы, и сметная стоимость которых в базисном уровне цен определена на основании единичных расценок, в том числе их отдельных составляющих, пересчитывается с применением соответствующих Индексов;
  • Cтоимость строительных ресурсов, учтенных в сметной документации и отсутствующих в сметно-нормативной базе (принятых по фактической стоимости на основании прейскурантов, коммерческих предложений и иных обоснований), пересчитывается с применением соответствующих индексов цен производителей по отрасли "Строительство", содержащихся в составе сценарных условий и основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, опубликованного Министерством экономического развития Российской Федерации;
  • Cтоимость работ и затрат, включенных в состав сводного сметного расчета стоимости строительства на основании исполненных договоров, не пересчитывается.

При проверке объектов фонда кап. ремонта жилья, как правило предоставляют сметы уже согласованные с фондом, поэтому вопросов по сметам мало.

Так как мы проводим экспертизу на объекты в разных регионах, работаем с разными фондами, желательно при заходе в экспертизу предоставить образец заключения по конкретному фонду, требования по оформлению заключений могут различаться.

Смотрите также:

  1. Негосударственная экспертиза проектной документации
  2. Негосударственная экспертиза сметной документации

Чаще всего встречающиеся ошибки в сметах в рамках прошедших экспертизу

При проверке смет, чаще всего большие ошибки встречаются в объемах. Можно привести перечень ошибок, которые дают большую разницу в стоимости сметы:

  • Включены работы или материалы в 100-крат превышающие проектные объемы, такие ошибки дают большую разницу в стоимости смет (ошибка в ед.изм.);
  • Включены работы, которые учтены в составе работ другой расценки;
  • Из-за разницы в территориальных и федеральной базах, часто оказываются дважды учтены материалы, сначала в расценке на работы в статье МР, затем отдельной сметной строкой или вообще не учтены;
  • Включены материалы и оборудование, на которые есть прямые расценки в (ФССЦ или ТССЦ) по прайсу, согласованному с Застройщиком (Заказчиком), что неверно. При бюджетном финансировании определение стоимости материальных ресурсов не является прерогативой Заказчика, цены устанавливает ФАУ ФЦЦС или территориальный орган по ценообразованию;
  • Включены поправочные коэффициенты, не подтверждаемые проектом (Заказчиком);
  • Включены материалы не по норме расхода согласно расценке на работы;
  • Некорректно рассчитаны пусконаладочные/проектные работы, которые превышают стоимость строительно-монтажных работ;
  • Некорректно посчитана арифметика – в ССР смета включена, саму локальную смету не предоставили или наоборот забывают включить локальную смету в сводный сметный расчет.