Электронная подпись для участия в торгах

2023
16 ноября
Электронная подпись для участия в торгах

Предпринимателю, который хочет найти новых партнеров за счет заключения контрактов по результатам государственных закупок и аукционов, необходимо получить электронную подпись для участия в торгах. Без нее будет невозможно зарегистрироваться в Единой информационной системе, отправить заявку, оформить банковские гарантии и договор в случае выигрыша в тендере. Рассмотрим подробнее, какие бывают виды электронных цифровых подписей (ЭЦП). Какие из них нужны для участия в торгах. Особенности оформления ЭЦП для индивидуальных предпринимателей, физических лиц и юридических лиц.

Виды электронных подписей

Электронная подпись представляет собой зашифрованную с использованием закрытого и открытого ключа информацию. ЭЦП позволяет идентифицировать автора, проверить целостность и подлинность документа с момента его подписания.

Стоит заметить, что ставшее привычным определение «электронная цифровая подпись» или ЭЦП считается устаревшим. Такое название существовало до 2014 года. Сейчас оно считается неактуальным, хотя его продолжают использовать как уже привычный термин.

Согласно Федеральному закону от 06.04.2011 года № 63-ФЗ ЭП делятся на 3 вида:

  • Простая электронная подпись (ПЭП). Она представляющая собой сочетание логина и пароля или одноразовых кодов. Такую ЭП используют физические лица для регистрации на различных сайтах, совершения покупок в интернет-магазинах, входа в онлайн-банкинг, на портал «Госуслуги» и в другие сервисы.
  • Усиленная неквалифицированная электронная подпись (НЭП). Она создается при помощи криптографических программ защиты данных. Для того чтобы такая ЭП имела юридическую силу, необходимо заключить соглашение между участниками правоотношений. Например, чтобы использовать НЭП для ЭДО, представителю юрлица потребуется оформить договор с контрагентами.
  • Усиленная квалифицированная электронная подпись (КЭП). Она приравнивается по юридической силе к собственноручной подписи и является универсальным инструментом для решения многих задач: регистрации бизнеса, сдачи отчетности в контролирующие органы, участия в торгах в соответствии с положениями 44-ФЗ и 223-ФЗ, а также для выполнения других задач. КЭП также защищена ключом шифрования на основе криптографии. Подлинность такой подписи подтверждается специальным сертификатом. 

Для работы на федеральной или коммерческой электронной торговой площадке (ЭТП) необходимо регистрация с помощью КЭП в Единой информационной системе. Также возможен вариант добавления специального идентификатора в сертификат ЭП.

Как получить электронную подпись для торгов

Физические лица оформляют квалифицированные электронные подписи для участия в коммерческих и госторгах в аккредитованных удостоверяющих центрах. Функционал ЭЦП зависит от выбранного тарифа. Выпуск ЭП для ИП и руководителя компаний происходит в УЦ ФНС или у доверенных лиц налогового ведомства.

Для получения ЭП физлицу необходимо подать заявку и подготовить документы: паспорт, СНИЛС, ИНН. Сотруднику организации еще потребуется предоставить машиночитаемую доверенность от генерального директора. После того как работники УЦ проверят заявления, заявителя пригласят в офисе удостоверяющего центра для идентификации личности. Готовый сертификат квалифицированной электронной подписи запишут на токен — защищенный USB-носитель, который необходимо купить дополнительно. Кроме того, потребуется приобрести лицензированное программное обеспечение для настройки рабочего места и применения ЭП. При получении КЭП для ИП и руководителя организации последовательность действий аналогична, только им потребуется обращаться не в коммерческие удостоверяющие центры, а в УЦ ФНС России или к доверенным лицам ведомства.

Остались вопросы? Мы с радостью на них ответим!

Имя
Ваш телефон*
* - обязательные поля

Смотрите также:


Оставте отзыв

X