О сертификации услуг в гостиницах, отелях

Для успешного ведения деятельности в гостиничном бизнесе, владельцам отелей и гостиниц рекомендуется пройти процедуру добровольной сертификации предоставляемых услуг. Задача качества предоставления услуг включает в себя:
- обеспечение безопасности жизни и здоровья для постояльцев;
- сохранность имущественного комплекса;
- обеспечение безопасности для окружающей среды.
Комплексная процедура сертификации и стандартизации услуг в гостиничном бизнесе будет гарантом для управления качеством предоставления потребителю услуг.
Стандарты сертификации услуг гостиниц

На территории России действует единый нормативный документ ГОСТ Р 51185-2014, который регулирует деятельность гостиниц и отелей по направлениям: туристские услуги, средства размещения, общие требования для оказания туристических услуг. Этот регламент будет рассматриваться при прохождении сертификации услуг гостиничного бизнеса. Стандарты предусматриваю следующие требования.
- Гостиница или отель должны иметь отдельную опознавательную вывеску для входа.
- Парковка должна быть оборудована таким образом, чтобы к ней можно было подъехать в любое время года и суток.
- Прилегающая территория должна иметь ухоженный вид с элементами освещения.
- В здании должны присутствовать пожарные лестницы и иные зоны для эвакуации посетителей на случай форс-мажорных обстоятельств.
- В гостинице есть санитарные нормы и правила гигиены для борьбы с грызунами, насекомыми.
- Используемое оборудование, приборы должны иметь вариант установки, который исключает какое-либо опасное влияние для посетителей.
- Инженерные коммуникации (газоснабжение, водопровод, отопление, электроэнергия) должны быть в исправном состоянии.
Напомним, что прохождение сертификации является добровольным для представителей гостиничного бизнеса. Наличие разрешительного документа повышает доверие к бизнесу в глазах у потребителей.
Какие документы необходимо для прохождения добровольной сертификации
Отели и гостиницы относятся к особо значимым объектам, где предъявляются универсальные требования со стороны надзорных органов для работы предприятия. Для прохождения добровольной сертификации необходимо предоставить полный пакет документов для рассмотрения заявления.
- Заявление по установленной форме.
- Данные о внесении предприятия в ЕГРН (реестр юрлиц).
- Налоговые сведения (КПП и ИНН).
- Устав организации для юридического лица.
- Правоустанавливающие документы на объект недвижимости(выписка ЕГРН) или договора аренды.
- Все акты, имеющие отношение к пожарной безопасности для эксплуатации объекта гостиничного комплекса.
- Акты проверки, относительно противопожарного состояния гостиницы. Отеля.
- Договора на техническое обслуживание пожарных систем, дымоудаления и т.д.
- Договора на технического обслуживание объектов лифтового хозяйства.
- Журналы о проверке технического состояния объекта.
- Сведения о прохождении санитарно-гигиенического минимума предприятия.
- Информация о проведении дератизации и дезинфекции помещений гостиничного комплекса.
- Журнал о прохождении санитарного контроля обслуживающего персонала .
- Все документы о прохождении инструктажа на каждого отдельно взятого сотрудника предприятия.
- Полный перечень моющих средств для санитарной обработки помещений(в том числе с указанием ГОСТ, сертификатов на указанные средства).
- Информация об охранной службе предприятия (договора, инструктаж, перечень сотрудников охраны).
- Информация о плане действия сотрудников на случай возникновения чрезвычайной ситуации.
- Если гостиница будет оказывать услуги питания для постояльцев, необходимо предоставить сертификат общепита по стандарту ГОСТ Р ISO 22000-/51705.1-2001.
- Заключительное разрешение или экспертиза от Федерального агентства природопользования.
На основании всех предоставленных документов начинается процедура прохождения сертификации, по завершении которой предприятию выдается сертификат об оказании гостиничных услуг.
Сроки и порядок рассмотрения заявления на сертификацию
Наиболее сложным для представителей гостиничного комплекса будет третий этап прохождения сертификации. Первые два этапа включают подготовку и начальную проверку соответствия критериям. На третьем этапе к работе подключаются специальные надзорные органы, которые выдают свое экспертной заключение о деятельности предприятия гостиничного бизнеса. В этом случае оформляются протоколы, на основании которых выставляются так называемые баллы соответствия. Эти баллы соответствуют звездности гостиницы. Так, одна звезда будет приравнена к 20 баллам, но для получения статуса 5 звезд нужно получить не менее 120 баллов. Примерный срок прохождения сертификации составляет не менее 10 рабочих дней. По завершении процедуры выдается сертификат о добровольном прохождении процедуры соответствия статуса гостиничного комплекса. Дополнительную информацию о прохождении добровольной сертификации вы можете получить у нашего дежурного эксперта сертификационного центра по контактным номерам телефонов, или оставив заявку в форме обратной связи на сайте.
Остались вопросы? Мы с радостью на них ответим!
Смотрите также: