О сертификации услуг в гостиницах, отелях

2022
29 сентября
О сертификации услуг в гостиницах, отелях

Для успешного ведения деятельности в гостиничном бизнесе, владельцам отелей и гостиниц рекомендуется пройти процедуру добровольной сертификации предоставляемых услуг. Задача качества предоставления услуг включает в себя:

  • обеспечение безопасности жизни и здоровья для постояльцев;
  • сохранность имущественного комплекса;
  • обеспечение безопасности для окружающей среды.

Комплексная процедура сертификации и стандартизации услуг в гостиничном бизнесе будет гарантом для управления качеством предоставления потребителю услуг.

Стандарты сертификации услуг гостиниц

Сертификация гостиниц

На территории России действует единый нормативный документ ГОСТ Р 51185-2014, который регулирует деятельность гостиниц и отелей по направлениям: туристские услуги, средства размещения, общие требования для оказания туристических услуг. Этот регламент будет рассматриваться при прохождении сертификации услуг гостиничного бизнеса. Стандарты предусматриваю следующие требования.

  1. Гостиница или отель должны иметь отдельную опознавательную вывеску для входа.
  2. Парковка должна быть оборудована таким образом, чтобы к ней можно было подъехать в любое время года и суток.
  3. Прилегающая территория должна иметь ухоженный вид с элементами освещения.
  4. В здании должны присутствовать пожарные лестницы и иные зоны для эвакуации посетителей на случай форс-мажорных обстоятельств.
  5. В гостинице есть санитарные нормы и правила гигиены для борьбы с грызунами, насекомыми.
  6. Используемое оборудование, приборы должны иметь вариант установки, который исключает какое-либо опасное влияние для посетителей.
  7. Инженерные коммуникации (газоснабжение, водопровод, отопление, электроэнергия) должны быть в исправном состоянии.

Напомним, что прохождение сертификации является добровольным для представителей гостиничного бизнеса. Наличие разрешительного документа повышает доверие к бизнесу в глазах у потребителей.

Какие документы необходимо для прохождения добровольной сертификации

Отели и гостиницы относятся к особо значимым объектам, где предъявляются универсальные требования со стороны надзорных органов для работы предприятия. Для прохождения добровольной сертификации необходимо предоставить полный пакет документов для рассмотрения заявления.

  1. Заявление по установленной форме.
  2. Данные о внесении предприятия в ЕГРН (реестр юрлиц).
  3. Налоговые сведения (КПП и ИНН).
  4. Устав организации для юридического лица.
  5. Правоустанавливающие документы на объект недвижимости(выписка ЕГРН) или договора аренды.
  6. Все акты, имеющие отношение к пожарной безопасности для эксплуатации объекта гостиничного комплекса.
  7. Акты проверки, относительно противопожарного состояния гостиницы. Отеля.
  8. Договора на техническое обслуживание пожарных систем, дымоудаления и т.д.
  9. Договора на технического обслуживание объектов лифтового хозяйства.
  10. Журналы о проверке технического состояния объекта.
  11. Сведения о прохождении санитарно-гигиенического минимума предприятия.
  12. Информация о проведении дератизации и дезинфекции помещений гостиничного комплекса.
  13. Журнал о прохождении санитарного контроля обслуживающего персонала .
  14. Все документы о прохождении инструктажа на каждого отдельно взятого сотрудника предприятия.
  15. Полный перечень моющих средств для санитарной обработки помещений(в том числе с указанием ГОСТ, сертификатов на указанные средства).
  16. Информация об охранной службе предприятия (договора, инструктаж, перечень сотрудников охраны).
  17. Информация о плане действия сотрудников на случай возникновения чрезвычайной ситуации.
  18. Если гостиница будет оказывать услуги питания для постояльцев, необходимо предоставить сертификат общепита по стандарту ГОСТ Р ISO 22000-/51705.1-2001.
  19. Заключительное разрешение или экспертиза от Федерального агентства природопользования.

На основании всех предоставленных документов начинается процедура прохождения сертификации, по завершении которой предприятию выдается сертификат об оказании гостиничных услуг.

Сроки и порядок рассмотрения заявления на сертификацию

Наиболее сложным для представителей гостиничного комплекса будет третий этап прохождения сертификации. Первые два этапа включают подготовку и начальную проверку соответствия критериям. На третьем этапе к работе подключаются специальные надзорные органы, которые выдают свое экспертной заключение о деятельности предприятия гостиничного бизнеса. В этом случае оформляются протоколы, на основании которых выставляются так называемые баллы соответствия. Эти баллы соответствуют звездности гостиницы. Так, одна звезда будет приравнена к 20 баллам, но для получения статуса 5 звезд нужно получить не менее 120 баллов. Примерный срок прохождения сертификации составляет не менее 10 рабочих дней. По завершении процедуры выдается сертификат о добровольном прохождении процедуры соответствия статуса гостиничного комплекса. Дополнительную информацию о прохождении добровольной сертификации вы можете получить у нашего дежурного эксперта сертификационного центра по контактным номерам телефонов, или оставив заявку в форме обратной связи на сайте.

Остались вопросы? Мы с радостью на них ответим!

Имя
Ваш телефон*
* - обязательные поля

Смотрите также:


Оставте отзыв

X