Обязательный аудит: критерии, порядок проведения
Когда вашей бизнес-компании (организации) понадобится обязательный аудит – это свидетельство эволюции бизнеса. Обязательный аудит – целенаправленная, обычно ежегодная, проверка ведения бухгалтерской отчётности, финансов компании. Проверка аудиторов не выявила никаких нарушений, неточностей? – Это показатель отлаженности системы бухучёта, релевантности ее данных текущему бизнес-состоянию, потенциального доверия им со стороны контрольно-налоговых органов.
Условия обязательного аудита
Закон обязывает проводить аудиторскую проверку дел компании в обязательном порядке, хотя последние модификации норм некоторые из проверок пока отменяют для ряда компаний. Проверять следует ОАО, кредитные, страховые компании, биржи (фондовые, инвестиционные, внебюджетные, добровольные), с годовой выручкой более 50 млн.руб. и др.
Обязательный аудит – аудит для:
- получения заключения для налоговых органов;
- получения кредита;
- тендера;
- крупных сделок;
- привлечения инвестиций и т.д.
Отчёт аудиторов – бизнес-диагностика, аналитика по финансовому состоянию компании.
Преимущества аудита
К преимуществам обязательного аудита относят:
- идентификацию реального состояния (финансов, хозяйствования) компании;
- снижение рисков (финансирования, хозяйствования);
- минимизацию рисков нарушений и анализ, диагностику уязвимостей;
- формирование рекомендаций аудиторов по минимизации негативов;
- оценку эффективности формирования-распределения доходов, инвестиций;
- согласование отчетов и налоговыми требованиями и др.
Обязательный аудит полезен, даже если компании он не рекомендован. Он способствует занятию выгодной бизнес-позиции в конкурентной нише в сжатые сроки. Заказчик аудита получит комплект аналитических документов, обязательный отчет с выявленными нарушениями и принципами их устранения.
Аудиторы-аналитики дадут менеджменту компании ключевые рекомендации, например:
- больше наличности, средств «черного дня», не размещать в одном банке, выбрать его по рейтингам (не процентам);
- кредиты не «форсировать», избавляться от валютных, реструктурировать их;
- слабо ликвидными активами, в частности, недвижимостью, особенно, при росте кризиса, не увлекаться;
- экономить, делать вложения строго «плановые», стараться привлекать партнеров;
- проводить текущий (оперативный) анализ, выявляя «уязвимости» расходов.
Каждый руководитель с главным бухгалтером может подобный список дополнить своим – он лучший эксперт в своих, корпоративных финансах.
Остались вопросы? Мы с радостью на них ответим!
Смотрите также: