Оценка персонала: зачем нужна и когда проводится, причины, методы

Оценка персонала является неотъемлемой частью работы любой организации. Она направлена на проверку эффективности работы всех членов команды и помогает совершенствованию деятельности организации. Оцениваются все основные навыки и функции работников, исходя из требований занимаемой позиции в компании.
Зачем и когда проводится оценка сотрудников
Оценку персонала проводят при возникновении перемен, проблем или длительного застоя. Например, в следующих случаях:
- возникновение жалоб со стороны сотрудников;
- смена начальства;
- внедрение новой системы управления организацией;
- необходимость реформ в кадровой структуре;
- низкая производительность труда и невыполнение планов организации;
- постоянная текучка и рутинные процессы.
Причин для оценки персонала может быть много, но описанные выше причины наиболее распространенные.
Какие методы используют для оценки персонала
Есть 3 категории методов: качественные или описательные, количественные и комбинированные. Первый вариант характеризуют сотрудника субъективно, без использования четких цифровых и статистических данных. Вывод о качестве работы конкретного сотрудника делается на основе изучения его достижений и всех допущенных нарушений. Также, применимо сравнение качеств сотрудника с идеальной моделью. Еще одним качественным методом является оценка коллег, начальства и клиентов. Но проще всего оценивать работу сотрудника в целом. Эти методы менее объективны, но нацелены на оценку личностных характеристик сотрудника.
Количественные методы дают более точную оценку. Есть балльная оценка, которая заключается в количественной оценке достижений сотрудника. Каждое достижение оценивается определенными баллами, которые суммируются в конце запланированного периода. Ранговый метод включает сравнение сотрудников и расчет их рейтингов. Проверку проходят те сотрудники, которые оказываются выше других в рейтинговом списке. Есть еще один метод формирование рейтинга сотрудников на основе суммарных баллов, которые приписываются их отдельным качествам. Комбинированные методы включают как описательные, так и количественные характеристики. Такой подход наиболее эффективен и используется чаще.
Остались вопросы? Мы с радостью на них ответим!
Смотрите также: