Оценка персонала: зачем нужна и когда проводится, причины, методы

2022
26 июля
Оценка персонала: зачем нужна и когда проводится, причины, методы

Оценка персонала является неотъемлемой частью работы любой организации. Она направлена на проверку эффективности работы всех членов команды и помогает совершенствованию деятельности организации. Оцениваются все основные навыки и функции работников, исходя из требований занимаемой позиции в компании.

Зачем и когда проводится оценка сотрудников

Оценку персонала проводят при возникновении перемен, проблем или длительного застоя. Например, в следующих случаях:

  • возникновение жалоб со стороны сотрудников;
  • смена начальства;
  • внедрение новой системы управления организацией;
  • необходимость реформ в кадровой структуре;
  • низкая производительность труда и невыполнение планов организации;
  • постоянная текучка и рутинные процессы.

Причин для оценки персонала может быть много, но описанные выше причины наиболее распространенные.

Какие методы используют для оценки персонала

Есть 3 категории методов: качественные или описательные, количественные и комбинированные. Первый вариант характеризуют сотрудника субъективно, без использования четких цифровых и статистических данных. Вывод о качестве работы конкретного сотрудника делается на основе изучения его достижений и всех допущенных нарушений. Также, применимо сравнение качеств сотрудника с идеальной моделью. Еще одним качественным методом является оценка коллег, начальства и клиентов. Но проще всего оценивать работу сотрудника в целом. Эти методы менее объективны, но нацелены на оценку личностных характеристик сотрудника.

Количественные методы дают более точную оценку. Есть балльная оценка, которая заключается в количественной оценке достижений сотрудника. Каждое достижение оценивается определенными баллами, которые суммируются в конце запланированного периода. Ранговый метод включает сравнение сотрудников и расчет их рейтингов. Проверку проходят те сотрудники, которые оказываются выше других в рейтинговом списке. Есть еще один метод формирование рейтинга сотрудников на основе суммарных баллов, которые приписываются их отдельным качествам. Комбинированные методы включают как описательные, так и количественные характеристики. Такой подход наиболее эффективен и используется чаще.

Остались вопросы? Мы с радостью на них ответим!

Имя
Ваш телефон*
* - обязательные поля

Смотрите также:


Оставте отзыв

X