Паспорт безопасности MSDS - целевое предназначение паспорта

2022
24 октября
Паспорт безопасности MSDS - целевое предназначение паспорта

Для подтверждения безопасности химической продукции необходимо иметь паспорт стандарта MSDS. Указанный разрешительный документ подтверждает доказательства качества , безопасности применения химических изделий в быту , а также регламентирует порядок перемещения и хранения продукции. Документ определяет стандарты безопасности для человека, который использует химические изделия.

Требования законодательства

На территории Российской Федерации действует регламент ГОСТ 30333-2007, где указано, в каких случаях необходимо иметь паспорт MSDS, а в каких нет необходимости в указанной процедуре. Исходят из текста регламента технического регламента, паспорт MSDS не нужно оформлять на следующие категории химической продукции:

  • полезные ископаемые;
  • изделия лекарственной группы;
  • косметическая и парфюмерная продукция;
  • изделия и материала с признаками излучения, радиоактивной составляющей;
  • сырье для продуктов питания;
  • материалы категория «химия», перечисленные в тайном реестре;
  • приспособления, оборудования, устройства, которые не предоставляют угрозу для человека и окружающей среды.

Для всех остальных случаев химическая продукция подлежит паспортизации по стандарту MSDS.

Целевое предназначение паспорта

Документ имеет международный стандарт, и определяет характеристики ядохимикатов, токсичных материалов. Разрешительный документ необходим для всех видов импортных операций. В разрешительном документе указаны все сведения на материал, в части хранения, транспортировки и т.д.

Согласно положению, паспорт MSDS необходим для следующих действий:

  • транспортировка;
  • импортные операции;
  • экспортные процедуры;
  • складирование в специальных помещениях;
  • участие в тендерах и госзакупках;
  • для получения отдельных категорий сертификатов и деклараций.

Регламентное положение указывает, что наличие паспорта безопасности химической продукции обязательно для всех видов товаров, где содержится более 1% потенциально опасных веществ и более 0.1% биоаккумуляторных, потенциально токсичных и сверхстойких химических веществ.

В обязательном порядке паспорт стандарта MSDS необходимо получить для:

  • всех наименований и категорий опасных веществ и материалов, перечисленных в Директивах ЕК, ЕС и ЕЭС;
  • всех типов стойких веществ, в том числе токсичных, указанных в Приложении № 3 Регламента стандарта REACH;
  • составных компонентов по Приложению № 14, Регламента REACH.

Уточнить для каких случаев необходимо иметь паспорт MSDS вы можете у нашего эксперта.

Преимущества паспортизации безопасности химической продукции

Производитель продукции получает очевидные преимущества прохождения паспортизации по MSDS:

  • потребитель получает гарантии безопасности изделия;
  • окружающая среда защищена от неблагоприятного воздействия химических веществ;
  • соблюдаются гарантии по утилизации, хранению, транспортировке потенциально опасных веществ;
  • можно получить дополнительные сертификаты и декларации на химическую продукцию;
  • снижаются негативные риски прохождения товара на таможне.

Документ оформляется на английском языке. Срок действия паспорта – бессрочный. Нет необходимости регистрации аналогового документа на территории России.

Документы, сроки и этапы прохождения паспортизации

Паспорт безопасности msds

Заявитель подает определенный пакет документов для прохождения процедуры паспортизации.

  1. Информационные регистрационные и налоговые сведения заявителя.
  2. Заявка-анкета на прохождения паспортизации.
  3. Технические параметры химических веществ.
  4. Отчеты токсикологической формы по продукции.
  5. Информационные сведения о взаимодействии изделий с другими веществами.
  6. Нормативные акты и положения, используемые для производства продукции.
  7. Протоколы прохождения экспертизы.

При наличии полного пакета документов проводится поэтапная процедура оформления паспорта стандарта MSDS.

  1. Подача заявки в аккредитованный центр сертификации.
  2. Предъявление полного пакета документов для рассмотрения заявки.
  3. Контрольные действия надзорного органа.
  4. Регистрационные процедуры для компонентов, химических веществ.
  5. Регистрация документов в базе данных.
  6. Выдача паспорта Лист MSDS.

Примерный срок прохождения паспортизации безопасности химических изделий составляет 5 рабочих дней. Уточнить цену и стоимость услуги вы можете у нашего эксперта. Консультирование проводится бесплатно для всех новых клиентов. Обратитесь к нашему эксперту удобным для способом коммуникации.

Остались вопросы? Мы с радостью на них ответим!

Имя
Ваш телефон*
* - обязательные поля

Смотрите также:


Оставте отзыв

X