СЭП ЭПТС: как проходит поиск в электронном реестре

Замена электронных паспортов – мера, которую ввели с 2019 года. Теперь, когда бумажные паспорта выходят из оборота, владельцы автотранспорта, получившие электронные паспорта, сталкиваются с проблемой – в личном кабинете в СЭП не находит ЭПТС.
Для начала нужно понять, как работает система СЭП
Войти в СЭП может любой пользователь ГосУслуг, если на сервере есть запись о новом собственнике автотранспорта. Если записи на сервере нет, то информация не появится. Итак, нужно ввести: номер ЭПТС или идентификационный номер. На этом этапе стоит проверить правильность вводимых данных. Если данные все-таки верны, существует несколько других возможных причин, по которым такое могло случится.
Вот некоторые из них:
- предыдущий собственник автотранспорта не создал заявку на смену владельца автотранспорта;
- смена собственника не была подтверждена новым владельцем в ЭПТС;
- регистрация на портале СЭП прошла в анонимном режиме;
- сбой в системе портала ELPTS.
В этих случаях помогает регистрация на portal.elpts.ru через Госуслуги, а также подтверждение новым владельцем автомобиля сделки (на электронной почте).
Чаще всего, проблема именно в предыдущем собственнике – как правило, автосалоне. По закону дилер обязан внести нового собственника автомобиля в электронный паспорт, и в случае, если он отказывается от этого шага – это повод для обращения в суд.
Остались вопросы? Мы с радостью на них ответим!
Смотрите также: