Сертификация туристических услуг в системе ГОСТ Р
Для регулирования работы организаций, оказывающих туристические услуги и с целью защиты прав пользователей услуг, государство использует такие инструменты как лицензирование, стандартизация и сертификация в туризме. Под сертификацией турфирм подразумевают подтверждение соответствия экспертами органа по сертификации уровня качества предоставляемых потребителям услуг требованиям и нормам, которые утверждены нормативной документацией предприятия. Сертификация туристических услуг выполняется на основании положений ФЗ №184, принятого 27.12.2002 г. «О техническом регулировании». Приоритетным направлением сертификации туризма выступает:
- Всестороннее содействие потребителям услуг в справедливом и осознанном выборе самых качественных услуг;
- Подтверждение того, что предоставляемые услуги туризма действительно соответствуют действующим стандартам качества и не несут угрозу природным ресурсам и жизни человека;
- Увеличение конкурентной способности услуг, оказываемых туристической организацией на внутреннем и международном рынке;
- Сертификация туризма дает возможность создавать наиболее благоприятные условия с целью обеспечить свободное научно-техническое сотрудничество и наладить реализацию услуг на международном уровне.
Сертификация турфирмы может быть оформлена на добровольной или обязательной основе. При сертификации туристических услуг в добровольном порядке заявитель имеет право самостоятельно выбирать критерии проверки. При обязательной стандартизации и сертификации в туризме услуг параметры, по которым будет производиться проверка, определяются соответствующей нормативной документацией. Обязательная сертификация туризма распространяется на следующие услуги:
- Путешествия, организованные по туристическим маршрутам, а также туристический отдых;
- Услуги отелей и гостиниц;
- Экскурсионные услуги.
Основным документом, свидетельствующим о наличии договорных обязательств сторон, выступает договор на предоставление туристических услуг. Согласно положениям договора потребитель вправе требовать от поставщика соответствующий уровень качества услуг, поставщик в свою очередь – обязан предоставлять услуги такого качества, которые заявлены в нормативных документах. Процедура составления договора предполагает оформление документа в двух экземплярах.
Остались вопросы? Мы с радостью на них ответим!
Смотрите также: