Сертификация услуг проживания в системе ГОСТ Р

2022
05 августа

Одним из главных методов контроля уровня качества предоставляемых услуг со стороны государства выступает их стандартизация и сертификация. Именно стандарт, являясь нормативно-техническим документом, определяет правила и требования, которые могут предъявляться к отдельному виду услуг. Правовым основанием действия стандартов и сертификатов выступает утверждение сертификации гостиничных услуг органом по сертификации. Сертификация услуг гостиниц устанавливает методы и порядок планирования по увеличению показателя качества сервиса на каждом отдельном этапе гостиничного цикла.

Также сертификация гостиниц позволяет определить требования, касающиеся методов и средств проведения контрольных испытаний и оценки полученных результатов. Главной целью проведения сертификации услуг гостиниц выступает определение систем обслуживания, качество которых регламентируется соответствующими стандартами качества (ГОСТ, ISO и т.д.). В связи с этим для обеспечения должного уровня качества гостиничного сервиса необходимо:

  • Создать качественную материально-техническую базу, в отношении которой будет проводиться сертификация отеля;
  • Рационально распределить организационно-функциональную структуру и создать четкую иерархию управления не только в отношении качества сервиса, но также в целом системы управления гостиничным комплексом;
  • Сформировать штат высококвалифицированных сотрудников, которые оперативно будут выполнять возложенные на них профессиональные обязанности.

Что собой представляет сертификация гостиничных услуг? Под сертификацией гостиниц понимают комплекс мер, направленных на проверку качества услуг в соответствие действующим государственным стандартам. Сертификация гостиниц проводится согласно положениям выбранной схемы сертификации, заключительным этапом которой выступает выдача предприятию сертификата соответствия. Процедура сертификации выполняется с целью:

  • Исключить предоставление гостиничных услуг низкого качества, что может нести угрозу здоровью потребителей;
  • Улучшить имидж предприятия в глазах партнеров и потребителей, которые получают возможность выбрать услуги должного качества;
  • Сертификация отеля также обеспечивает соблюдение утвержденных законодательством правил, норм и требований по использованию ресурсов природы, охране окружающей среды и т.д.

Смотрите также: