Служба охраны труда на предприятии: основные задачи и функции

2022
26 июля
Служба охраны труда на предприятии: основные задачи и функции

Условия ведения трудовой деятельности вне зависимости от формы собственности или типа предприятия должны быть безопасными для рабочих. Это прописано в Трудовом Кодексе. Работодатель обязан обеспечить сохранение здоровья и жизни своих нанятых работников, а также лиц, принятых на стажировку, а работник обязан соблюдать требования охраны труда (Статья 215 ТК четко описывает перечень его обязанностей).

Служба охраны труда на предприятии выполняет 2 важные функции: с одной стороны следит за обеспечением безопасных условий труда для работников предприятия, а с другой – защищает само предприятие от убытков со стороны сотрудников. Если служба работает хорошо, то процент страховых случаев в ходе трудового процесса будет минимизирован.

Чем занимается служба

Главная задача данной службы заключается в разработке мер, направленных на то, чтобы обеспечить безопасную трудовую деятельность в рамках данного предприятия. Это, своего рода, регулятор отношений между работодателем и его нанятым персоналом, обеспечивая интересы каждого из них. Основные функции и задачи, стоящие перед службой по охране труда, регламентированы законодательством и прописаны в Постановлении Минтруда РФ №6 от 30.01.1995 г.

Итак, она должна:

  1. Разрабатывать и внедрять на данном предприятии комплекс мер, нацеленных на обеспечение ОТ.
  2. Контролировать соблюдение нормативно-правовых и законодательных актов работодателем и сотрудниками этого предприятия.
  3. Организовывать профилактические мероприятия с целью предотвращения возникновения производственных травм и профзаболеваний (в частности, ознакамливать с основами БЖД в производственной среде, проводить инструктажи и т. д.);
  4. Разработка мер по улучшению условий труда.
  5. Ведение консультативной деятельности по вопросам организации ОТ.

Основные функции следующие:

  1. Выявление факторов, которые могут стать причиной страховых случаев.
  2. Анализ причин, по которым опасные факторы возникли.
  3. Анализ общего состояния травматизма на предприятии.
  4. Анализ неблагоприятных факторов рабочей среды на соответствии нормам.
  5. Помощь подразделениям предприятия в сертификации рабочих мест.
  6. Разработка и организация комплекса мер по обследованию состояния оборудования, вентиляции и санитарно-технических средств для поиска неисправностей.
  7. Организация мероприятий для на возмещения ущерба работникам, если наступил страховой случай.
  8. Разработка мероприятий по предупреждению возникновению страховых случаев.
  9. Принятие участия в мероприятиях по вводу в эксплуатацию нового оборудования или использованию новых строительных сооружений.
  10. Уведомление сотрудников обо всех законодательных изменениях.
  11. Прием жалоб или предложений по вопросам охраны труда вне зависимости от должности.

Охрана труда предусматривает 2 вида мероприятий. Первая группа имеет отношение к правовой сфере и необходима для разработки нормативных актов и прочих документов для усвоения правил ведения рабочего процесса сотрудниками этого предприятия. Также в первой указываются возможные опасные факторы, чтобы своевременно предупредить их возникновение. Разрабатываются такие документы на базе Конституции и соответствующих законодательных актов.

Вторая группа предназначена для того, чтобы стимулировать и поощрять руководителей, проявивших ответственность. Это меры, воздействующие на работу предприятия посредством высших управленческих звеньев. К примеру, ответственному работодателю может предоставляться льгота для обеспечения обязательного социального страхования его работников.

Остались вопросы? Мы с радостью на них ответим!

Имя
Ваш телефон*
* - обязательные поля

Смотрите также:


Оставте отзыв

X