В каком случае рабочие места не подлежат обязательной повторной СОУТ

2022
16 августа
В каком случае рабочие места не подлежат обязательной повторной СОУТ

В соответствии с положениями части 4 статьи 8 426-ФЗ, специальная оценка условий труда на рабочем месте проводится не реже чем один раз в пять лет.

При этом, в случае возникновении нижеприведенных обстоятельств проведение СОУТ повторно может не потребоваться.

На рабочих местах, где вредные и (или) опасные производственные факторы по результатам осуществления идентификации не выявлены, а также условия труда на которых по результатам исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов признаны оптимальными или допустимыми, за исключением рабочих мест работников, профессии, должности, специальности которых включены в списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых осуществляется досрочное назначение страховой пенсии по старости, а так же рабочих мест, в связи с работой на которых работникам в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами предоставляются гарантии и компенсации за работу с вредными и (или) опасными условиями труда и рабочих мест, на которых по результатам ранее проведенных аттестации рабочих мест по условиям труда или специальной оценки условий труда были установлены вредные и (или) опасные условия труда, повторное проведение специальной оценки условий труда не требуется.

Проведение досрочного повторного СОУТ

Однако следует помнить, что согласно положениям части 1 статьи 17 426-ФЗ, повторное проведение СОУТ на рабочем месте ранее установленного срока может понадобиться даже если условия труда на нем были задекларированы как соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда при наступлении следующих обстоятельств:

  1. Ввод в эксплуатацию вновь организованных рабочих мест;
  2. Получение работодателем предписания государственного инспектора труда о проведении внеплановой специальной оценки условий труда в связи с выявленными в ходе проведения федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, нарушениями требований настоящего Федерального закона или государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации;
  3. Изменение технологического процесса, замены производственного оборудования, которые способны оказать влияние на уровень воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на работников;
  4. Изменение состава применяемых материалов и (или) сырья, способных оказать влияние на уровень воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на работников;
  5. Изменение применяемых средств индивидуальной и коллективной защиты, способное оказать влияние на уровень воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на работников;
  6. Произошедший на рабочем месте несчастный случай на производстве (за исключением несчастного случая на производстве, произошедшего по вине третьих лиц) или выявленное профессиональное заболевание, причинами которых явилось воздействие на работника вредных и (или) опасных производственных факторов;
  7. Наличие мотивированных предложений выборных органов первичных профсоюзных организаций или иного представительного органа работников о проведении внеплановой специальной оценки условий труда, в том числе подготовленных по замечаниям и возражениям работника относительно результатов специальной оценки условий труда, проведенной на его рабочем месте, представленных в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона в письменном виде в выборный орган первичной профсоюзной организации или иной представительный орган работников.

Остались вопросы? Мы с радостью на них ответим!

Имя
Ваш телефон*
* - обязательные поля

Смотрите также:


Оставте отзыв

X