Новости компании

Единый реестр сертификатов: нововведения по ведению

Функционирование Единого реестра сертификатов регламентируется Постановлением № 1856, которое вступило в силу с 1 января 2021 года. Оно определяет, как нужно формировать и вести реестр, а также предоставлять сведения из него (в том числе, как оплачивать услугу).

В Постановление № 1856 были внесены изменения другим Постановлением – № 935 от 19.06.2021. Большинство положений действует с 21 июня, два – с 1 августа, и еще 3 – с 1 сентября.

Основное изменение. Отныне Постановление № 1856 регламентирует еще формирование и ведение реестра зарегистрированных деклараций.

Важно отметить, что все изменения касаются только сертификатов и деклараций, оформленных до того, как Постановление № 935 вступило в силу (то есть до 21 июня)

Другие важные изменения:

  1. Дополнили состав сведений, которые орган по сертификации должен передавать для публикации в реестре.
    Появился пункт 18(1): если область аккредитации органа по сертификации была сокращена либо действие его аттестата аккредитации было приостановлено, то он обязан передать другому органу сертификаты на продукцию, выпускаемую серийно, и обязанность проводить инспекционный контроль за ней. У выбранного органа, естественно, область аккредитации должна быть действующей в соответствующей части (то есть включать сертифицированную продукцию). Если орган по сертификации был лишен аккредитации, то ответственность за передачу сертификатов и проведение инспекционного контроля возлагается на юридическое лицо, на базе которого он был основан.
  2. У сертификатов и деклараций стало больше статусов.
    Напоминаем: есть статусы «действует», «приостановлен», «прекращен» и «архивный». Теперь к ним добавился еще один – «недействителен». Этот статус появляется у документа автоматически, как только он признается недействительным в ходе контрольной (надзорной) деятельности и в реестр вносятся соответствующие сведения. Статус охватывает весь период времени со дня внесения сведений о документе в реестр и сохраняется до тех пор, пока сведения о нем автоматически не будут отправлены в архив.
  3. Уточнили состав сведений, обязательных для оформления сертификата (они перечислены в п. 17).
    В частности:
    Если отсутствуют сведения о GLN (Global Location Number), то об этом необходимо заявить (пп. «и»). А с 1 сентября 2021 года если нет сведений о GLN (Global Location Number), то указываются координаты места изготовления продукции в системе ГЛОНАСС.

С полным текстом изменений можно ознакомиться здесь.


Возврат к списку